Интеллектуальное развитие ребенка при помощи сказок

Развитие ребенка должно быть постепенным и проводится на понятном ему языке. Прежде всего, умственное развитие ребенка раннего возраста должно начинаться с игр, которые помогают ему лучше понять окружающий мир. Немаловажная роль отведена чтению сказок, поскольку малыш в таком возрасте орудует, по большей части, только своим воображением. Когда ребенок слушает сказки, в его памяти закладывается правильная модель поведения, которую он перенесет и во взрослую жизнь.

Такая методика позволяет ребенку лучше понять столь сложный мир взрослых отношений, узнать много нового и познавательного. Также, читая ребенку сказки, родитель тем самым закладывает в его память обширный речевой запас и подсознательное понимание сложных аспектов речи. Дети учатся распознавать плохое от хорошего, понимать какие человеческие поступки являются достойными, а какие трусостью. Такие сложные отношения родители просто не в силах объяснить ребенку, а сказки являются именно той формой речи, которую максимально эффективно усваивает детский пытливый ум. Сказка еще с древних времен была основой воспитания и фундаментального развития детей.

Родителям, которые регулярно читают своим детям сказки и обсуждают с ними прочитанный материал, не приходится прибегать к надоедливым лекциям, дабы объяснить ребенку как нужно себя вести в той или иной ситуации. Это не к чему, поскольку все такие рассказы созданы именно в воспитательных целях, а сказочные персонажи разыгрывают различные ситуации, которые только могут возникнуть в жизни ребенка. Таким образом, дети учатся послушанию, знают, что нужно помогать родителям и друзьям, учатся отличать плохих людей от хороших и наконец, вырабатывают свое собственное мнение.

Дети, слушая сказку, ставят себя на место сказочных персонажей и вместе с ними переживают все эмоции, преодолевают сложные жизненные препятствия и выносят для себя определенную формулу, согласно которой они и будут действовать в реальной жизни. Этот язык доступен абсолютно любому ребенку и является прекрасным стимулом обучения чтению. То есть ребенок, привыкая к сказкам, стремится узнать еще больше нового и интересного и таким образом всячески пытается этого добиться.

Задачей же родителей является только заинтересовать малыша и подтолкнуть его к самостоятельному чтению. Просто на определенном этапе, когда ребенок будет готов, нужно остановиться на самом интересном моменте сказки, а после предъявить весомые аргументы, обосновывающие, почему именно он сам должен ее дочитать.