Во французской культуре

В Бразилии у некоторых племен есть обычай съедать плаценту в натуральном виде, а есть местности, где плаценту подают в отварном виде во время ритуального обеда в честь рождения или растирают в порошок и дают проглотить отцу, чтобы усилить его отцовские чувства. У одной из народностей Сенегала главной обязанностью повитухи является захоронение плаценты в священном месте, чтобы защитить жизнь новорожденного.

Плацента должна быть погребена плодной стороной вверх, а материнской — вниз. В Бенине полагают, что, если похоронить плаценту материнской стороной вверх, у матери больше не будет детей.

Упоминания о влиянии плаценты на дальнейшее продолжение рода часто встречаются и у других народов.

В Европе во времена, когда все рожали дома, считали, что плацента может способствовать плодовитости, если закопать ее под сливой при рождении мальчика и под яблоней при рождении девочки. Верили также, что плацента, помещенная под супружеским ложем, поможет произвести на свет потомство; что если женщина искупается в воде, где была замочена плацента молодой роженицы, то станет плодовитой.

Среди еще бытующих ритуалов можно назвать обрезание отцом пуповины как символическое признание отцовства и разъединения ребенка с матерью.

Фрейд в своей книге Моисей и монотеизм говорит о том, что в отличие от материнства, которое является результатом чувственного опыта, отцовство носит рациональный характер.

Этим жестом отец подчеркивает свое участие в акте дарения жизни.

В некоторых странах пуповину высушивают и хранят как талисман или растирают в порошок и принимают как лекарство. В Европе пуповину сушили и отдавали отцу в знак процветания и здоровья ребенка.