Связь эмоционального и интеллектуального развития

Каждый из нас встречался с умными, иногда даже очень умными детьми, у которых было много проблем: в отношениях с семьей, с одноклассниками, с друзьями. С учебой у них тоже не всегда все в порядке, им не хватает внимания, дисциплинированности, а отзывы учителей обычно одинаковы: «Способен на большее, ему нужно постараться ».

Всем известно, что этим детям не удается эффективно использовать свои интеллектуальные способности.

Как правило, они очень общительны, не умеют себя сдерживать, слишком болтливы, очень переменчивы в настроении: то послушные и услужливые, то капризные и раздражительные, способные на любую глупость, они могут тут же пожалеть о сделанном. Часто они плохо спят, просыпаются очень рано, за их излишней суетливостью скрывается тревога, которая и является причиной такого поведения, эти дети ощущают какое-то беспокойство и абсолютно не уверены в себе.

Всегда пребывающие в конфликте с окружением, они на самом деле находятся в конфликте с самими собой; это и является причиной их беспокойства и недостаточной интеллектуальной эффективности. Их непостоянство объясняется нерешенными внутренними проблемами, хотя они и не отдают себе в этом отчета.

Они не знают, как подойти к решению этих проблем. Именно проблемы, связанные со школой, заставляют родителей обратить внимание и задуматься.

Но сами они без посторонней помощи не могут помочь своему ребенку, так как испытывают те же трудности. Это всегда вызывает у них сильное чувство вины, так как тяжело признаться себе, что ты потерпел поражение в деле воспитания собственного ребенка.

Хотя кто из родителей может похвастаться тем, что никогда не совершал ни ошибок, ни глупостей?

Такие проблемы могут возникнуть внезапно, когда осложняется ситуация в семье, но чаще они являются следствием некоторых трудностей в поведении малыша в первые годы его жизни.

Изучение этих вопросов показывает, насколько связаны интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.

Будущее таких детей, несмотря на неудовлетворительные успехи в школе, может быть блестящим.

Но случается, что серьезные проблемы эмоционального характера влекут за собой тяжелую умственную отсталость. Надеюсь, я убедил вас в том, что без эмоциональных связей нет развития личности, особенно в интеллектуальном плане.

К такому выводу приводят наблюдения разных ученых: это и опыт педиатров, и исследования таких психологов, как Эйнсворт, и таких этологов, как Харлоу.

Все наводит на мысль о том, что в течение первых двух или трех лет жизни малыш нуждается в определенном количестве любви и привязанности. Если он этого не испытывает, то всю последующую жизнь он будет стараться восполнить этот пробел, отвлекая свои способности от достижения других целей.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: