Современные исследования

Кроме подобного плача неопределенной природы у ребенка есть еще по крайней мере набор из пяти или шести видов плача, с помощью которых он выражает свои нужды и эмоции. Внимательные родители очень быстро начинают понимать их: голод или жажда, желание спать или боль, испытываемое неудобство, приглашение пообщаться.

Все еще распространено мнение, что дети плачут из-за капризов, и нужно их понемногу воспитывать, оставляя плач без внимания. Это неправильно.

Взрослый человек не должен вести себя с ребенком в возрасте 6-12 недель так же, как с десятилетним мальчиком или 18-летним юношей. С детьми всегда нужно вступать в диалог, для малышей это тоже очень важно.

Нужно отвечать на их просьбы. Все исследования показывают, что дети, которых не заставляли плакать понапрасну, но в то же время к которым и не бросались при первом же писке, обычно вырастают спокойными и не создают проблем.

Именно в этом и состоит значение того, что называют «правильным взаимодействием» между родителями и новорожденным.

С самых первых часов между матерью и ребенком устанавливается взаимодействие, то есть общение, в котором ребенок занимает, пожалуй, не меньшее место, чем взрослый.

Современные исследования показывают, насколько велика роль малыша, готового к этому общению и требующего ответы на свои просьбы, и каково значение правильного реагирования на эти просьбы.

Этот предмет был изучен на примерах того, как ребенку дают грудь, как родители способны ответить на просьбу ребенка оставить его в покое, дать ему отдохнуть или, наоборот, пообщаться.

Сначала ребенок нуждается в том, чтобы ему помогли организовать его собственную спонтанную деятельность и чередовать периоды покоя, голода и активности.

Главное — не нарушать ритм этих чередований.