Основные потребности ребенка

Говоря о взаимодействии и привязанности, мы затронули и значимость связей, которые складываются между малышом и его окружением; мы также подчеркнули, что ребенок развивается в соответствии со своим собственным жизненным порывом, но роль родителей как «подпорки» основополагающая. Как все это можно приложить к повседневной жизни? В определенном смысле ребенок — словно прибор для изучения водной среды, движущийся и перемещающийся в зависимости от направления течения.

Его поведение в значительной степени является отражением окружения, в котором он живет и развивается, результатом столкновения его врожденных наклонностей и определенных способностей со спонтанной или возникающей в ответ на его собственные проявления реакцией родителей. В детской психологии существует понятие симптома, идет ли речь об агрессивности, энурезе (недержание мочи), у малышей — о плохом сне или отсутствии аппетита.

Симптом, как правило, является признаком каких-либо неурядиц физического или психологического свойства; важно понять, что он означает или о чем свидетельствует.

Но само поведение ребенка уже является симптомом, показателем его отношений с окружением и в первую очередь с родителями.

Это утверждение отнюдь не преувеличено, как может показаться на первый взгляд, и возлагает на родителей большую ответственность.

Кроме того, оно не противоречит тому, что было сказано выше: ребенок безусловно является личностью, но от этого его потребность в заботе и внимании не становится меньше, ему также необходимо уделять много времени и жертвовать чем-то ради него.

Если он этого не получит, то рано или поздно вам придется за это так или иначе расплачиваться.

Конечно, условия жизни современной молодой семьи едва ли совместимы с основными нуждами малыша. Ведь семья живет в большом городе, оба родителя работают и вынуждены тратить много времени на дорогу, а ребенка трудно куда-нибудь устроить.