Инфекционная эритема

Это заболевание еще называют «пятой болезнью». Такое странное название связано с ее традиционным местом в списке детских болезней, которые сопровождаются появлением сыпи: на первом месте в этом списке стоит корь, на втором — скарлатина, на третьем — краснуха, на четвертом — болезнь Дыокса (скарлатинозная краснуха), на пятом — инфекционная эритема, на шестом — внезапная экзантема (розеола).

Инфекционная эритема — частое проявление нарво-вирусной инфекции, обычно начинается с лихорадки, головных болей, тошноты и ломоты в мышцах.

В течение 7-10 дней развивается и исчезает огненно-красная выпуклая или плоская, напоминающая кружево сыпь на щеках («симптом пощечины»), которая распространяется на ноги, руки и туловище в виде слегка приподнятого сетчатого узора.

Инкубационный период, когда ребенок заразен, дли гея 4-14 суток. Обычно ко времени появления сыпи он уже безопасен для окружающих.

Вспышки «пятой болезни», как правило, приходятся на весну. Вирус может передаваться от женщины плоду во время беременности, что грозит мертворождением или появлением младенца с тяжелой анемией.

Официальный подход к лечению основан на облегчении состояния больного с помощью болеутоляющих и жаропонижающих средств.

Аспирин при детских вирусных инфекциях категорически противопоказан, поскольку может вызвать синдром Рея — отек головного мозга с поражением почек и печени. ■ БАЗОВЫЙ ПЛАН Диета Следите, чтобы ребенок больше пил во избежание обезвоживания.

Младенцев продолжайте кормить грудью или из бутылочки по обычному графику. Детям старшего возраста надо выпивать задень минимум полтора литра воды.

Фруктовые соки следует разводить ею как минимум пополам, поскольку простые углеводы ослабляют иммунную систему. Лучшая еда — теплые домашние супы и бульоны: они легко перевариваются и увлажняют дыхательные пути.

Добаачяйте в них свежий чеснок, если ребенок нормально его переносит.

Не давайте ему жареной пищи — ее переваривание требует слишком много энергии. Избегайте молочных продуктов, поскольку они стимулируют слизеобразование.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: