Рекомендация продления периода поддерживающей терапии

В большинстве случаев после того, как бывают устранены неблагоприятные факторы, больным не приходится менять ни место работы, ни занимаемую должность, ибо, несмотря на то, что существует целый ряд видов производства и форм деятельности, к которым больной уже не может вернуться после завершения стационарного лечения, их число не так уж велико. Если оздоровить производственные условия никак не представляется возможным, необходимо стремиться хотя бы к тому, чтобы больной был трудоустроен в другом цехе или отделе, но на том же предприятии или в том же учреждении. И только в том случае, когда серьезные эпидемиологические основания, вредные для больного условия производства и существенное снижение трудоспособности исключают трудоустройство на том же или на подобном предприятии, необходимо прибегнуть к профессиональному обучению и переподготовке, чтобы обеспечить больному необходимую квалификацию и подходящую работу. После публикации работ Kruty (1952, 1956) и Novotny (1952), посвященных проблемам реабилитации и восстановления трудоспособности больных туберкулезом, возникла очевидная необходимость в последовательной и научно обоснованной реабилитации больных туберкулезом детей. Начало проведению такой реабилитации было положено давно. В частности, немалая заслуга в этом принадлежит Hamza. Уже в начале. этого столетия (с 1908 г.) в санатории для детей в Луже-Кошумберке он стремился к тому, чтобы его маленькие пациенты продолжали учебу в школе при стационаре, а часть своего времени тратили на работу в переплетной и корзинной мастерских. Дети помогали на кухне, в швейной мастерской и в саду. Со временем, однако, после ухода Hamza эти нововведения, послужившие предвестником сов-ременной реабилитации, были заброшены (кроме нескольких школ, основанных Hamza при других больницах в Шумперке и Нижнем Смоковце). Впоследствии к вопросу о реабилитации больных туберкулезом детей раньше других обратились Vojtek (1948) и Zajicek (1954) из Шумперка, а также Sedivy (1954).

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: