Ситуация на продовольственном рынке меняется довольно часто и быстро, иногда по нескольку раз в день. Для того чтобы принять правильно решение по закупку или поставку продукции, необходимо владеть последними данными мониторинга цен. Но принимать эти данные как 100% достоверные точные также нельзя, так как в каждом отдельном случае цена может зависеть от разных факторов (качество продукции, ее происхождение, упаковка, для этого необходима печать коробок и так далее). Таким образом, эта информация может использоваться в большей мере для определения рыночных возможностей и тенденций, нежели в качестве прямого руководства к действиям.
Мониторинг оптовых цен производителей овощей и фруктов:
— это понятие обозначает учет тех цен, по которым осуществляется реализация продукции непосредственно с места выращивания, со складов производителей или оптовых компаний. Мониторинг осуществляется посредствам телефонного общение большого количества участников рынка с последующей обработкой донных.
Компании-респонденты, с которыми осуществляется общение, находятся во всех регионах государства, поэтому цены на продукцию для каждой области или региона, указываются отдельно;
— затем осуществляется сводка и публикация результатов мониторинга, один раз в неделю. Кроме того, они могут быть доступными на многих информационных сайтах.
Обозначения и условия, которые используются для отображения результатов мониторинга цен:
— Позиция I — содержит стоимость на продовольствие “элитного” качества, возможно доработанное (калиброванное, помытое) или упакованное для розничной и мелкооптовой торговли (сетка, пластиковые коробки, гофрокартоне ящики, стретч-пленка и так далее).
— Позиция II — содержит стоимость на продукцию среднего, более традиционного качества, которая зачастую производится в больших количествах, по сравнению с продукцией I категории.