Бизнес-идея: выполнение маникюра на дому

Всё больше мастеров маникюра задумываются над тем, чтобы начать работать на себя. Если дома выделить комнату и принимать клиентов, оказывая определённые виды услуг, можно хорошо зарабатывать.

Сейчас столько новинок в области маникюра, что клиентов будет много, если обеспечить им высокий сервис.

Если человек уже работал в салоне, и имеет опыт работы — это хорошо. Когда навыков выполнения маникюра нет — нужно закончить курсы. Это важно, поскольку самоучки-мастера не могут знать нюансов работы в этой сфере. Конкуренция в этом бизнесе высока. Чтобы клиенты приходили именно к данному мастер, он должен быть профессионалом.

С чего начать?

  1. Надо позаботиться о наличии медицинской книжки, даже если нет в планах регистрировать себя как частный предприниматель. Клиенты могут поинтересоваться о её существовании.
  2. У себя дома надо выделить специальную комнату для кабинета.
  3. Оборудование нужно не в очень большом количестве, тем не менее, оно стоит дорого.

Надо позаботиться о том, чтобы в комнате были:

  • столик;
  • 2 кресла (для клиента и мастера);
  • шкаф;
  • полочки для лаков, смывок и т. п.;
  • полотенца;
  • ванночки;
  • стерилизатор;
  • набор для маникюра;
  • набор кисточек;
  • специальная ультрафиолетовая лампа;
  • лаки обычные, гель-лаки Bluesky;
  • средства для размягчения кутикулы;
  • накладные ногти;
  • декор для ногтей (блёстки, стразы, сухие цветы и т. д.).

Больше всего денег пойдёт на приобретение мебели. Дешёвые лаки покупать не стоит. Если у клиента в этот же день (или на следующий) лак «сползёт» с пальца, вряд ли он останется довольным качеством оказанных ему услуг. Надо взять себе за правило: покупать только качественный товар. Это влияет на репутацию мастера.

Если инструменты и материалы покупать оптом, получится дешевле.

О персонале

Если нет желания никого нанимать, то хотя бы надо привлечь к сотрудничеству администратора. Когда поступают звонки, а мастер занят, некому будет отвечать на них.

Каким должен быть мастер?

Если мастер выглядит не очень ухоженно, клиент может даже не захотеть воспользоваться его услугами. Мастер должен иметь безупречный внешний вид, и обладать такими качествами: вежливостью, коммуникабельностью, аккуратностью. Он должен следить за модными тенденциями в маникюре, стремиться совершенствовать своё мастерство. Клиенты следят за появлением новинок и могут хотеть чего-нибудь «новенького».

Неплохо будет на стене повесить сертификаты и документы об окончании курсов. Их наличие внушает доверие клиентам, и говорит о профессионализме мастера.

Сначала лучше потренировать своё мастерство на знакомых и друзьях. Чуть позже — начать брать деньги за свой труд.

Самой хорошей рекламой будет отлично выполненный маникюр. Не помешает заказать 2-3 десятка визиток.